Home

Реклама

Настроить

Фотохудожник, кто эта?

« previous entry | next entry »
Дек. 13, 2008 | 04:12 pm


Недавно, в Екатеринбурге я давал интервью местному занимательному интернет-порталу новостей. Меня в очередной раз пытались обозвать фотохудожником.... Я поправил девушку, сказав, что я просто фотограф.
Но в этот раз я решил выяснить, что это за звание такое.....
Фотохудожник, это человек, создающий "художественную фотографию". Так принято считать. От куда возникла эта регалия? Слово, возникшее из термина "художественная фотография" в результате чей-то фантазии. Некий забор, отделяющий фотографов, не умеющих создать художественное фото и умеющих.


Все, что снимает фотохудожник, это охуенно ценно. Вам не нравится? Значит Вы ничего не шарите в художественной фотографии. Если ты не фотохудожник, иди на хуй со своими фотокарточками вместе с теми, кто не понял ничего в ценности произведения фотохудожника.

Где обучают по специальности «фотохудожник»? Если кто-то решил им стать, что нужно делать? Существует официальный реестр специальностей. Специальности фотохудожник там нет. Этой специальности нигде не обучают и она никак не регламентирована. Более того, ни в одном словаре русского языка это слово не фигурирует. Так кто же они такие, эти художники с фотоаппаратами?
Оказывается, с 1991 года существует общественная организация (творческий союз) — "Союз фотохудожников России" http://www.photounion.ru/
На сайте написано: «Сейчас в Союзе более 1000 профессиональных фотографов, фотожурналистов, бильдредакторов, фотокритиков, историков фотографии, руководителей и педагогов детских фотостудий, творчески работающих фотолюбителей». Сам список по фамилиям и именам не нашел.
То есть, фотокритик может быть фотохудожником? Творчески работающий фотолюитель может быть фтохудожником? Чем отличается творчески работающий фотолюбитель от просто фотолюбителя?




На сайте запись:
«Чтобы стать фотохудожником:
Членами Союза могут быть граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, достигшие определенного творческого уровня в различных областях фотографии, а также историки, теоретики и критики фотоискусства, специалисты по подготовке фотографических изданий и выставок, специалисты в области фотографической науки и техники, педагоги и руководители фотоколлективов, а также юридические лица - общественные объединения.
Прием осуществляется Секретариатом Союза в последний четверг каждого месяца. В случае принятия положительного решения уплачивается годовой и вступительный взнос». Сумма взноса не написана, епть.


На сайте написано: «Членами Союза могут быть граждане России и других государств. Сегодня они есть в США, Франции, Нидерландах, Болгарии, Италии, Филиппинах». То есть, членом СФР может стать филиппинец? Как звучит тогда звание Члена Союза фотохудожников России из Филиппин?
А на английском это как будет? Photopainter……. С пидором созвучно как-то.

Вообще, художник получается понятие растяжимое и применять его можно ко всем творческим специальностям:
Врач стоматолог-художник… Кстати, при поступлении на стомфак в мединститут сдают рисунок и лепку.
Клоун-художник (когда на арене заслуженный клоун-художник России, смеяться нельзя, так как это уже высокое искусство);
художник-штукатур;
грузчик-художник (специалист по художественной разгрузке);
художник-пластический хирург (пластхирхудожник);
художник-артиллерист (артхудожник)


Короче, что только не придумают люди, чтобы стать на голову выше других…. Я всегда улыбаюсь, когда фотографы называют себя фотохудожниками, в том числе на собственных сайтах и на презентациях фотовыставок…
Я просто фотограф. Когда меня пытаются обозвать данным термином, поправляю. Есть слово = Фотограф. Прислушайтесь, оно звучит охуенноздоровски…

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Comments {12}

Геннадий Веселков

(без темы)

from: [info]incybersport
date: Дек. 13, 2008 02:05 pm (UTC)
ссылка

Не соглашусь. Есть рекламные фотографы, есть фоторепортеры, есть фотохудожники, другое дело, что фотохудожником себя мнит каждый второй!

Таких господ, как например sauco ( http://www.photosight.ru/users/44826/ ), назвать фотографом просто рука не поднимается, там больше от художника, чем от фотографа - своеобразный синтез искуств. Почему этот синтез не может иметь синтезированного названия?

Ответить | Ветвь дискуссии

mikhail.tolstykh

(без темы)

from: [info]maikt
date: Дек. 13, 2008 02:12 pm (UTC)
ссылка

Разделяю твою точку зрения, Андрей!
Эта проблема встала не только в фотографии, многие желают чтобы на визитке, было что-то написанное ох...тельное, круто звучащее. :)

Ответить | Ветвь дискуссии

Илона Родина

(без темы)

from: [info]ilonika
date: Дек. 13, 2008 02:55 pm (UTC)
ссылка

:)

Ответить | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: [info]akim777
date: Дек. 13, 2008 03:08 pm (UTC)
ссылка

Есть вот такая картинка http://photofile.com.ua/photo/eugene_a_k/1330870/116950270.jpg отражает суть.

Ответить | Ветвь дискуссии

tyurev

(без темы)

from: [info]tyurev
date: Дек. 15, 2008 09:28 am (UTC)
ссылка

Я порвался! ))))))))))))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Степанский

(без темы)

from: [info]stepansky
date: Июн. 15, 2009 03:33 pm (UTC)
ссылка

на мой взгляд полностью отражает фактическую сущность союза

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: [info]dimakononchuk
date: Дек. 13, 2008 05:26 pm (UTC)
ссылка

Думаю, что все пошло от сюда: фотография в переводе с латыни - "рисовать светом" или еще один вариант перевода - "светопись". Наверное от этого и появилось понятие фотохудожник, на мой взгляд, звучит не очень. Пробовал объяснить своему знакомому в штатах, почему у нас есть и фотохудожники и фотографы, он меня так и не понял. Его первый вопрос: "А чем занимается фотохудожник?")

Ответить | Ветвь дискуссии

artJazz

(без темы)

from: [info]artjazz
date: Дек. 13, 2008 06:07 pm (UTC)
ссылка

да фигня это, есть фотограф, а всё остальное - походное от этого слова

Ответить | Ветвь дискуссии

l_bpyc

(без темы)

from: [info]lifanov_l_bpyc
date: Дек. 13, 2008 09:49 pm (UTC)
ссылка

Когда не было слов "дизайнер" и многих других, а фотографы сначала делали фото, а потом рисовали с его помощью плакаты, как примеру "Книги" с Лилей Брик, то таких людей, как Родченко, называли фотохудожниками. Они и фотографировали, и рисовали.

Ответить | Ветвь дискуссии

tyurev

(без темы)

from: [info]tyurev
date: Дек. 15, 2008 09:27 am (UTC)
ссылка

Я когда в Крыму жил, решил к ним пойти разведать. Нашел адрес Крмского отделения союза фотохужожников Украины и пошел. На 3-м этаже какой-то библиотеки мне позвали мужика. Он и есть - отделение. )) Сел с ним в корридоре (потому как в комнатах сидят какие-то бухгалтерши библиотеки и другие номенклатурщицы).
Я ему: - Вот у вас союз?
Он: - Да.
- А как можно попасть в ваш союз и зачем он вообще? Чем Вы занимаетесь?
- Попасть... ну... это... нужно принимать участия в выставках... выставляться на общих каких-то сборищах... печататься...
- А как можно узнать о выставках и принять в них участие?
- Ну... сейчас не знаю... давно не было
- Ясно. И что мне делать?
- Ну... приносите работы.. посмотрю... кстати, Вы в каком жанре снимаете?
- Портреты
- Мммм... редкий нынче жанр.

Так я и ушел и больше не возвращался. Очень унылое зрелище. ))

Ответить | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: anonymous
date: Дек. 19, 2008 03:25 pm (UTC)
ссылка

Soglasen!

Ответить | Ветвь дискуссии

Катя-Катенька-Катюша

(без темы)

from: [info]ssska
date: Дек. 19, 2008 09:52 pm (UTC)
ссылка

Вы будете смеяться, и я тоже над этим сеялась, но у меня в дипломе написано: специлизация "Художественая фотография". Что прикажете делать?!
Я абсолютно согласна с вашими рассуждениями на тему и смело подписываюсь по всем, но.. документально, стало быть словоформа существует.. ???

Ответить | Ветвь дискуссии

Реклама

Настроить